- Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
(Фрэнсис Бэкон)
- Добро пожаловать на страничку школьной библиотеки!
Современная школьная библиотека – это место, где ученики и учителя могут и поработать, и провести неожиданно образовавшееся свободное время, полистав журналы или книги, или просто пообщаться. В библиотеке должно быть светло, уютно и удобно всем. А если в школьной библиотеке всегда много ребятишек и взрослых, значит, эта библиотека жива, с ней все в порядке! Ведь недаром древние говорили, что библиотека – это для души. Важно, чтобы мы, школьные библиотекари, всегда помнили об этом.
Название учреждения: МКОУ «Сунтарская санаторная школа-интернат им. Герасимова М.И.»
Почтовый адрес Республика Саха (Якутия) Сунтарский улус с. Сунтар ул. Ленина 118
Телефон 22-8-31
Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Михайлова Лидия Дмитриевна
Ф.И.О. педагог-библиотекаря: Захарова Саргылана Афанасьевна
Телефон библиотеки-22-8-31
Телефон домашний -23-1-03
1. Общие сведения
1.1. Год основания библиотеки-------------------------------------------------------------------------
1.2. Этаж--------------------2---------------------------------------------------------------------------------
1.3. Общая площадь----------------45-кв.м.--------------------------------------------------------------
1.4. Наличие читального зала: да, нет, совмещен с абонементом (нужное подчеркнуть)
1.5. Наличие книгохранилища для учебного фонда: да, нет, совмещен с абонементом (нужное подчеркнуть)
1.6. Материально-техническое обеспечение библиотеки (количество стеллажей, наличие кафедры, каталожного шкафа, компьютера, принтера, сканера
- стол – 7
- стул – 10
- стеллаж выставочный – 2
- стеллаж – 14
- компьютер – 4
- принтер -1
2. Сведения о кадрах
2.1 Штат библиотеки 0,5
2.2 Образование педагог - библиотекаря (учебное заведение, специализация, год окончания) высшее, ЯГУ пединститут, 2001
2.3 Стаж библиотечной работы педагога-библиотекаря: пятый год
2.4 Стаж библиотечной работы педагог -библиотекаря в данном образовательном учреждении: 7
2.5 . Квалификационная категория: педагог- библиотекарь-соответствие, учитель – высшая категория
2.6 Сведения о наградах, званиях – Почетная грамота МО РС(Я) 2014г.
2.7 Владение компьютером (Ф.И.О. сотрудника) Захарова С.А. - пользователь
3. График работы библиотеки 14:00-17:30
4. Наличие нормативных документов(нужное подчеркнуть):
4.1 Положение о библиотеке (да, нет)
4.2 Паспорт библиотеки (да, нет)
4.3 Перспективный план развития библиотеки на 5 лет (да, нет)
4.4 Концепция развития библиотеки на 5 лет (да, нет)
4.5 Правила пользования библиотекой (да, нет)
4.6 Должностная инструкция педагога – библиотекаря (да, нет)
4.7 План работы школьной библиотеки на учебный год (да, нет)
4.8 Инструкция по технике безопасности в ШБ (да, нет)
4.9 Инструкция по пожарной безопасности в ШБ (да, нет)
5. Наличие отчетной документации
5.1 Книга суммарного учета основного фонда (да, нет)
5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да, нет)
5.3 Инвентарные книги (да, нет)
5.4 Тетрадь учета документов временного хранения (да, нет)
5.5 Тетрадь учета книг, принятых от читателя взамен утерянных (да, нет)
5.6 Дневник работы библиотеки (да, нет)
5.7 Папка актов и накладных основного фонда (да, нет)
5.8 Папка актов и накладных учебного фонда (да, нет)
5.9 Книга выдачи учебников по классам ( да, нет)
5.10 Картотека учета учебного фонда ( да, нет)
5.11 Тетрадь учета подарочных изданий (да, нет)
5.12 Тетрадь учета библиографических справок ( да, нет)
5.13 Читательские формуляры и вкладыши к ним ( да, нет)
5.14 Статистические отчеты ( да, нет)
6. Сведения о фонде
6.1 Основной фонд библиотеки ( экз.) 6819
6.1.1 Естественные и прикладные науки ( экз. %) 398 – 5,7%
6.1.2 Общественные и гуманитарные науки (экз. %) 534 – 7,8%
6.1.3 Педагогические науки (экз. %) 360 – 5,2%
6.1.4 Художественная литература (экз. %) 3890
6.1.5 Литература для учащихся 1-4 классов (экз. ) 1637
6.2 Расстановка библиотечного фонда в соответствии с ББК (да, нет, частично)
6.3 Учебный фонд библиотеки (экз.) 3784
6.3.1 Расстановка учебного фонда (по предметам, по классам)
6.4 Количество названий выписываемых периодических изданий 23
6.4.1 Педагогических 11
6.4.2 Для учащихся 12
6.5 Документы на нетрадиционных носителях (экз.: CD-ROM-------123----- аудио---10----)
Основные источники комплектования
- бюджет
-субвенция
Обновление книжного фонда – 6,3%
Какая тенденция
- пополнение книжного фонда +
- сокращение книжного фонда
Какой % составляет
- ветхая литература 10%
- устаревшая литература 5%
7. Справочно-библиографический аппарат библиотеки
7.1 Электронный каталог «МАРК SQL» -нет 1СПредприятие
7.2 Систематическая картотека статей (да, нет)
7.3 Картотека учебной литературы (да, нет)
8. Библиотечные услуги (да, нет)
8.1. Предоставление доступа к информационным ресурсам
8.2. Обслуживание пользователей библиотеки на абонементе
8.3. Обслуживание пользователей библиотеки в читальном зале (зоне)
8.4. Выполнение библиографических справок и подбор литературы
8.5. Предоставление информационных ресурсов на электронных носителях
8.6. Проведение устной и наглядной массово-информационной работы
8.7. Информирование о новинках учебно-воспитательной литературы
8.8. Консультирование и помощь в поиске и выборе книг и материалов
9. Массовая работа
9.1. Общее количество мероприятий за год--------31-----------------------------------------------
9.2. В том числе:
для учащихся начальной школы--------------------28-------------------------------------------------
для педагогов ------------------------------3-----------------------------------------------------------------
9.3 Виды массовых мероприятий беседы, библиотечные уроки классные часы, книжные выставки, обзоры книжных выставок, индивидуальные работы
10. Выставочная работа
10.1 Общее количество книжных выставок (за год)----------7----------------------------------
10.2 Постоянные выставочные работы ( тематика, читательский адрес, количество книг) «Великая Отечественная война», «Выставки книг-юбиляров», «Выставки книг писателей –юбиляров»
11. Индивидуальная работа с читателями
11.1 Виды индивидуальной работы (с указанием количества проведенных мероприятий) индивидуальные беседы, обзор над прочитанной книгой, рекомендация книг
12. Читатели библиотеки
Количество по группам:
учащихся начальной школы-----------------------------51--------------------------------------------
педагогических работников------------------------------17--------------------------------------------
других сотрудников школы -----------------------------31--------------------------------------------
13. Основные показатели работы (основной фонд)
13.1 Книговыдача (за год)------1406---------------------------------------------------------------------
13.2 Книгообеспеченность (фонд / к-во читателей)---------68,8-----------------------------------
13.3 Обращаемость основного фонда /без учебников/ (книговыдача/фонд)---0,21--------
13.4 Посещаемость ( к-во посещений/ к-во читателей)-------------------13------------------