Пятница, 2024-04-26, 7:17 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Санаторная школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План работы библиотеки

   

I Вводная часть

  Миссия библиотеки.

 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

 Задачи библиотеки:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
  • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
  • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

 

II. Формирование фонда библиотеки

I

Содержание работы

Срок исполнения

 

 

Работа с фондом учебной литературы

 

 

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2012-2013 учебный год.

 

Сентябрь-октябрь

 

 

2

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

 

3

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
  2. Составление совместно с учителями бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2017 -20018 учебный год
  3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний учителей  и руководителя методического объединения, а также итогов инвентаризации
  4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2017/2018 год  администрацией школы, его передача районному методисту
  5. Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов

 

  1. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
  2. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

Ноябрь

В течение года

 

Октябрь

 

 Октябрь

 

 

 Октябрь

 

 Октябрь, май

 

В течение года

 

 В течение года

 

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

 

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

 

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

 

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

 

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

 

9.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

 

10.

 Составить УМК на 2017/2018 учебный год

Июнь

 

 

 

Работа с фондом художественной литературы

Срок исполнения

 

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

 

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

 

3.

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

 

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

 

 

5.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

 

6.

Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Октябрь-ноябрь

 

7.

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

 

 

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах
  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год
  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года

 

 

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке
  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД
  4. составление списков должников 2 раза в учеб. году
  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день
  6. систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Постоянно в течение года

 
 
 
 
 

Постоянно в течение года

 
 

 1 раз в месяц

 Декабрь, май

Постоянно в течение года

 Постоянно в течение года

 

 

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Октябрь-декабрь

 

 

Обеспечение работы читального зала

В течение года

 

 

Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)

По мере необходимости

 

 

 

Комплектование фонда периодики

 

 

 

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года
Контроль доставки

Октябрь

 

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года
Контроль доставки

Апрель

 

 

 

 

III. Справочно-библиографическая работа 

   

 

Содержание работ

 

 

Срок исполнения

     

1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

Октябрь-декабрь

3

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

В течение года

4

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

По заявкам

5

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

В течение года

 

IV.  Работа с читателями

 

 

Содержание работ

 

Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, медиков, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся  по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с родительским комитетом школы

 

1.

  • Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов
  • Методическая помощь в проведении родительских собраний.
  • Вывешивание рекламной информации для родителей 
  • Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.
  • Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»
  • Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Май-июнь

 

По плану школы

 Раз в месяц

 По плану школы

 

Январь

 

Январь

III

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

Август

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов

IY

Работа с учащимися

 

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек

В течение года

6.

Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся  школы

Октябрь-март

7.

Принять участие в  конкурсах

В течение года

     

Y.

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
Темы:

  • Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся 2-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.
  • Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2 класс
  • «Говорящие обложки» - самостоятельный  выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2 и 3 классы
  • Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители – 3 класс
  • Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы
  • История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4 классы. Мультимедийная презентация с викториной.

 

 

Ежегодно в октябре

 

 

 

 

Ноябрь

 

 Ноябрь-декабрь

 

 Декабрь

 

Март

 

 YI.

Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

 

1.

Плановые ежегодные выставки:

 

 

  • Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»
  • Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом  старых ёлочных игрушек.
  • Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для детей (в рамках Программы Чтения)

Октябрь

 Декабрь (01.12.)

 

Ноябрь (24.11.)

 

 

2.

Выставки в помощь учебному процессу:

 

 

  • Выставки учебных изданий по предметным неделям 

По предметным неделям.

3.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам  писателей:

 

  •  115 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина, писателя, художника (1901 – 1965)
  • 195 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова, поэта (1821 – 1878)
  • 115 лет со дня рождения  Джона Рональда Роуэла Толкиена, английского писателя (1892-1973)
  • 135 лет со дня рождения   Алена Александера Милна, английского писателя (1882-1956)
  •  185 лет со дня рождения   Льюиса Кэрролла, английского писателя, математика (1832 – 1898)
  • 120 лет со дня рождения   Валентина Петровича Катаева, писателя (1897- 1986)
  • 135 лет со дня рождения   Корнея Ивановича Чуковского, писателя, поэта, литературоведа (1882- 1969)
  • 115 лет со дня рождения Валентины Александровны Осеевой, детской писательницы (1902- 1969)
  • 110 лет со дня рождения Зои Ивановны Воскресенской, детской писательницы (1907-1992)

Ноябрь

Декабрь

Январь

 

 

 

Март

Апрель

 

4.

Воспитание здорового образа жизни

 

 

1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»

В течение года

5.

Нравственное воспитание

 

 

  • Провести в классах  обзор   детских журналов
  • Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей

 

Март

Декабрь

6.

Экологическое воспитание

 

 

  • Создание тематической картотеки «Наша планета в экологической опасности»
  • Провести экологическую игру «Поле чудес» по теме «Цветы» среди учащихся  школы

 

В течение года

 

Март-Апрель

7.

Эстетическое воспитание:

 

 

  • Организовать  конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров  
  •  Провести с учащимися  школы беседу о жизни и творчестве Андерсена. Подготовить викторину по его произведениям с мультимедийной презентацией.
  • Игра для ума «Загадки планеты» (2-4 классы)
  • Интеллектуальная игра  «Страна литературных героев» (1-4 классы)
  •  «Добрые люди планеты» из цикла «Исторические портреты»
  • Неделя детской книги (по отдельному плану)

Февраль-март

 

Январь

 

 Ноябрь

 Март

 Январь

 

Апрель

8.

Патриотическое воспитание:

 

 

  • Организовать выставку к Дню Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся.
  • Организовать викторину для 2-4 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг военно-патриотической тематики
  • Ко дню Победы организовать конкурс чтецов стихов военной тематики

Апрель

 

Апрель

 

 Май

9.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

 

1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)

Сентябрь

 

2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Октябрь

 

3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)

Декабрь

 

4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

Конец  декабря

 

5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

Февраль

 

6.Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев

Март

 

7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту.

Май

 

 V. Повышение квалификации

Содержание работ

Срок выполнения

1.

Участие в совещаниях, семинарах , проводимых управлением образования.

По графику

 

 VI.  Взаимодействие с библиотеками района

Содержание работ

Срок выполнения

1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками улуса. Формы работы:

  • Экскурсии по библиотеке
  • Тематические беседы
  • Библиографическая помощь

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

СКАЧАТЬ

План работы школьной библиотеки на 2017-18 учебный год

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Телефон доверия
Жалобы предложения

Copyright MyCorp © 2024
uCoz