Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
План работы библиотеки
I Вводная часть
Миссия библиотеки.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
II. Формирование фонда библиотеки
№
I
|
Содержание работы
|
Срок исполнения
|
|
Работа с фондом учебной литературы
|
|
1
|
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2012-2013 учебный год.
|
Сентябрь-октябрь
|
|
2
|
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.
|
Май-июнь
Август-сентябрь
|
|
3
|
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
- Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
- Составление совместно с учителями бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2017 -20018 учебный год
- Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний учителей и руководителя методического объединения, а также итогов инвентаризации
- Согласование и утверждение бланка-заказа на 2017/2018 год администрацией школы, его передача районному методисту
- Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов
- Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
- Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
|
Ноябрь
В течение года
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь, май
В течение года
В течение года
|
|
4.
|
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)
|
Декабрь,
Апрель
|
|
5.
|
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
|
Октябрь-декабрь
|
|
6.
|
Изучение и анализ использования учебного фонда
|
В течение года
|
|
7.
|
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы
|
В течение года
|
|
8.
|
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию
|
В течение года
|
|
9.
|
Ведение тетради выдачи учебников
|
Май, сентябрь
|
|
10.
|
Составить УМК на 2017/2018 учебный год
|
Июнь
|
|
№
|
Работа с фондом художественной литературы
|
Срок исполнения
|
|
1
|
Изучение состава фонда и анализ его использования
|
Декабрь
|
|
2.
|
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений
|
Постоянно в течение года
|
|
3.
|
Учет библиотечного фонда
|
По графику инвентаризации
материального отдела
|
|
4.
|
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
|
По мере комплектования
|
|
5.
|
Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы
|
Постоянно
|
|
6.
|
Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.
|
Октябрь-ноябрь
|
|
7.
|
Выдача документов пользователям библиотеки
|
Постоянно
|
|
|
Работа с фондом:
- оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
- соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
- проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год
- обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
|
Постоянно в течение года
|
|
|
Работа по сохранности фонда:
- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
- организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД
- составление списков должников 2 раза в учеб. году
- обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день
- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
|
Постоянно в течение года
|
|
|
|
|
|
Постоянно в течение года
|
|
|
1 раз в месяц
Декабрь, май
Постоянно в течение года
Постоянно в течение года
|
|
|
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу
|
Октябрь-декабрь
|
|
|
Обеспечение работы читального зала
|
В течение года
|
|
|
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)
|
По мере необходимости
|
|
№
|
Комплектование фонда периодики
|
|
|
1
|
Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года
Контроль доставки
|
Октябрь
|
|
2
|
Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года
Контроль доставки
|
Апрель
|
|
III. Справочно-библиографическая работа
№
|
Содержание работ
|
Срок исполнения
|
|
|
|
1
|
Вести тетрадь учёта библиографических справок
|
Постоянно
|
2
|
Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации
|
Октябрь-декабрь
|
3
|
Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»
|
В течение года
|
4
|
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.
|
По заявкам
|
5
|
Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности
|
В течение года
|
IV. Работа с читателями
№
|
Содержание работ
|
Срок исполнения
|
I
|
Индивидуальная работа
|
|
1.
|
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, медиков, технического персонала, родителей.
|
Постоянно
|
2.
|
Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.
|
Постоянно
|
3.
|
Рекомендательные беседы при выдаче книг
|
Постоянно
|
4.
|
Беседы о прочитанном
|
Постоянно
|
5.
|
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.
|
По мере поступления
|
6.
|
Провести анкетирование учащихся по теме «Твои любимые книги»
|
Январь-февраль
|
7.
|
Изучение и анализ читательских формуляров
|
В течение года
|
II
|
Работа с родительским комитетом школы
|
|
1.
|
- Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов
- Методическая помощь в проведении родительских собраний.
- Вывешивание рекламной информации для родителей
- Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.
- Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»
- Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»
|
Май-июнь
По плану школы
Раз в месяц
По плану школы
Январь
Январь
|
III
|
Работа с педагогическим коллективом
|
|
1.
|
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
|
На педсоветах
|
2.
|
Консультационно-информационная работа с МО учителей направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
|
Апрель
|
3.
|
Оказание методической помощи к уроку
|
Август
|
4.
|
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет
|
По требованию МО и педагогов
|
IY
|
Работа с учащимися
|
|
1.
|
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
|
Постоянно
|
2.
|
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
|
1 раз в четверть
|
3.
|
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.
|
Постоянно
|
4.
|
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
|
Постоянно
|
5.
|
Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек
|
В течение года
|
6.
|
Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся школы
|
Октябрь-март
|
7.
|
Принять участие в конкурсах
|
В течение года
|
|
|
|
Y.
|
Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
Темы:
- Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся 2-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.
- Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2 класс
- «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2 и 3 классы
- Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители – 3 класс
- Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы
- История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4 классы. Мультимедийная презентация с викториной.
|
Ежегодно в октябре
Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Декабрь
Март
|
YI.
|
Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.
|
|
1.
|
Плановые ежегодные выставки:
|
|
|
- Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»
- Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом старых ёлочных игрушек.
- Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для детей (в рамках Программы Чтения)
|
Октябрь
Декабрь (01.12.)
Ноябрь (24.11.)
|
2.
|
Выставки в помощь учебному процессу:
|
|
|
- Выставки учебных изданий по предметным неделям
|
По предметным неделям.
|
3.
|
Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей:
|
|
- 115 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина, писателя, художника (1901 – 1965)
- 195 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова, поэта (1821 – 1878)
- 115 лет со дня рождения Джона Рональда Роуэла Толкиена, английского писателя (1892-1973)
- 135 лет со дня рождения Алена Александера Милна, английского писателя (1882-1956)
- 185 лет со дня рождения Льюиса Кэрролла, английского писателя, математика (1832 – 1898)
- 120 лет со дня рождения Валентина Петровича Катаева, писателя (1897- 1986)
- 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, писателя, поэта, литературоведа (1882- 1969)
- 115 лет со дня рождения Валентины Александровны Осеевой, детской писательницы (1902- 1969)
- 110 лет со дня рождения Зои Ивановны Воскресенской, детской писательницы (1907-1992)
|
Ноябрь
Декабрь
Январь
Март
Апрель
|
4.
|
Воспитание здорового образа жизни
|
|
|
1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»
|
В течение года
|
5.
|
Нравственное воспитание
|
|
|
- Провести в классах обзор детских журналов
- Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей
|
Март
Декабрь
|
6.
|
Экологическое воспитание
|
|
|
- Создание тематической картотеки «Наша планета в экологической опасности»
- Провести экологическую игру «Поле чудес» по теме «Цветы» среди учащихся школы
|
В течение года
Март-Апрель
|
7.
|
Эстетическое воспитание:
|
|
|
- Организовать конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров
- Провести с учащимися школы беседу о жизни и творчестве Андерсена. Подготовить викторину по его произведениям с мультимедийной презентацией.
- Игра для ума «Загадки планеты» (2-4 классы)
- Интеллектуальная игра «Страна литературных героев» (1-4 классы)
- «Добрые люди планеты» из цикла «Исторические портреты»
- Неделя детской книги (по отдельному плану)
|
Февраль-март
Январь
Ноябрь
Март
Январь
Апрель
|
8.
|
Патриотическое воспитание:
|
|
|
- Организовать выставку к Дню Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся.
- Организовать викторину для 2-4 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг военно-патриотической тематики
- Ко дню Победы организовать конкурс чтецов стихов военной тематики
|
Апрель
Апрель
Май
|
9.
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам
|
|
|
1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)
|
Сентябрь
|
|
2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)
|
Октябрь
|
|
3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)
|
Декабрь
|
|
4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)
|
Конец декабря
|
|
5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)
|
Февраль
|
|
6.Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев
|
Март
|
|
7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту.
|
Май
|
V. Повышение квалификации
№
|
Содержание работ
|
Срок выполнения
|
1.
|
Участие в совещаниях, семинарах , проводимых управлением образования.
|
По графику
|
VI. Взаимодействие с библиотеками района
№
|
Содержание работ
|
Срок выполнения
|
1.
|
Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками улуса. Формы работы:
- Экскурсии по библиотеке
- Тематические беседы
- Библиографическая помощь
|
В течение года
|
СКАЧАТЬ
План работы школьной библиотеки на 2017-18 учебный год
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|