I Вводная часть
Миссия библиотеки.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
II. Формирование фонда библиотеки
№ I |
Содержание работы |
Срок исполнения |
|
Работа с фондом учебной литературы
|
|
||
1 |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2012-2013 учебный год. |
Сентябрь-октябрь
|
|
2 |
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. |
Май-июнь |
|
3 |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
|
Ноябрь В течение года
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь, май
В течение года
В течение года
|
|
4. |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников) |
Декабрь, |
|
5. |
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ |
Октябрь-декабрь |
|
6. |
Изучение и анализ использования учебного фонда |
В течение года |
|
7. |
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы |
В течение года |
|
8. |
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию |
В течение года |
|
9. |
Ведение тетради выдачи учебников |
Май, сентябрь |
|
10. |
Составить УМК на 2017/2018 учебный год |
Июнь |
|
№ |
Работа с фондом художественной литературы |
Срок исполнения |
|
1 |
Изучение состава фонда и анализ его использования |
Декабрь |
|
2. |
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений |
Постоянно в течение года |
|
3. |
Учет библиотечного фонда |
По графику инвентаризации |
|
4. |
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации |
По мере комплектования |
|
5. |
Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы |
Постоянно |
|
6. |
Подведение итогов инвентаризации. |
Октябрь-ноябрь |
|
7. |
Выдача документов пользователям библиотеки |
Постоянно |
|
Работа с фондом:
|
Постоянно в течение года |
|
|
Работа по сохранности фонда:
|
Постоянно в течение года |
||
Постоянно в течение года |
|||
1 раз в месяц Декабрь, май Постоянно в течение года Постоянно в течение года |
|
||
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу |
Октябрь-декабрь |
|
|
Обеспечение работы читального зала |
В течение года |
|
|
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек) |
По мере необходимости |
|
|
№ |
Комплектование фонда периодики
|
|
|
1 |
Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы |
Октябрь |
|
2 |
Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года |
Апрель |
|
III. Справочно-библиографическая работа
|
Содержание работ
|
Срок исполнения |
1 |
Вести тетрадь учёта библиографических справок |
Постоянно |
2 |
Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации |
Октябрь-декабрь |
3 |
Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся с применением новых информационных технологий |
В течение года |
4 |
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам. |
По заявкам |
5 |
Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности |
В течение года |
IV. Работа с читателями
№ |
Содержание работ |
Срок исполнения |
I |
Индивидуальная работа |
|
1. |
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, медиков, технического персонала, родителей. |
Постоянно |
2. |
Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся. |
Постоянно |
3. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг |
Постоянно |
4. |
Беседы о прочитанном |
Постоянно |
5. |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. |
По мере поступления |
6. |
Провести анкетирование учащихся по теме «Твои любимые книги» |
Январь-февраль |
7. |
Изучение и анализ читательских формуляров |
В течение года |
II |
Работа с родительским комитетом школы |
|
1. |
|
Май-июнь
По плану школы Раз в месяц По плану школы
Январь
Январь |
III |
Работа с педагогическим коллективом |
|
1. |
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. |
На педсоветах |
2. |
Консультационно-информационная работа с МО учителей направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. |
Апрель |
3. |
Оказание методической помощи к уроку |
Август |
4. |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет |
По требованию МО и педагогов |
IY |
Работа с учащимися |
|
1. |
Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки |
Постоянно |
2. |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) |
1 раз в четверть |
3. |
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. |
Постоянно |
4. |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. |
Постоянно |
5. |
Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек |
В течение года |
6. |
Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся школы |
Октябрь-март |
7. |
Принять участие в конкурсах |
В течение года |
Y. |
Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
|
Ежегодно в октябре
Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Декабрь
Март
|
YI. |
Массовая работа |
|
1. |
Плановые ежегодные выставки: |
|
|
|
Октябрь Декабрь (01.12.)
Ноябрь (24.11.)
|
2. |
Выставки в помощь учебному процессу: |
|
|
|
По предметным неделям. |
3. |
Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей: |
|
|
Ноябрь Декабрь Январь
Март Апрель
|
|
4. |
Воспитание здорового образа жизни |
|
|
1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым» |
В течение года |
5. |
Нравственное воспитание |
|
|
|
Март Декабрь |
6. |
Экологическое воспитание |
|
|
|
В течение года
Март-Апрель |
7. |
Эстетическое воспитание: |
|
|
|
Февраль-март
Январь
Ноябрь Март Январь
Апрель |
8. |
Патриотическое воспитание: |
|
|
|
Апрель
Апрель
Май |
9. |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам |
|
|
1.День Знаний (помощь в подготовке праздника) |
Сентябрь |
|
2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника) |
Октябрь |
|
3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев) |
Декабрь |
|
4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам) |
Конец декабря |
|
5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов) |
Февраль |
|
6.Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев |
Март |
|
7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту. |
Май |
V. Повышение квалификации
№ |
Содержание работ |
Срок выполнения |
1. |
Участие в совещаниях, семинарах , проводимых управлением образования. |
По графику |
VI. Взаимодействие с библиотеками района
№ |
Содержание работ |
Срок выполнения |
1. |
Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками улуса. Формы работы:
|
В течение года
|
СКАЧАТЬ
План работы школьной библиотеки на 2017-18 учебный год