Утверждаю:___________ Утверждаю:_____________
Врач ССШ-И Слепцова А.Д. Директор ССШ-И Михайлова Л.Д.
«____»_____________201__г. «___»___________________201__г.
Положение о медицинском кабинете МКОУ «Сунтарская санаторная школа-интернат им.Герасимова М.И.»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение об организации медицинской деятельности в МКОУ «Сунтарская санаторная школа-интернат им.Герасимова М.И.», деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение воспитанников учреждения разработано в соответствии с Методическими рекомендациями от 15.01.2008 № 207-ВС «Об организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821.10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях), Устава учреждения, Закона РФ «Об образовании».
1.2. Медицинский кабинет и его деятельность в соответствии со своим профилем осуществляется на основе необходимого оборудования для медицинского обеспечения воспитанников щколы-интерната.
1.3. Медицинский кабинет и его деятельность возглавляет медицинская сестра, имеющая соответствующую подготовку, непосредственно подчиняется директору учреждения и работает под руководством врача.
1.4. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также должностной инструкцией медсестры общеобразовательного учреждения.
1.5. Медицинская деятельность осуществляется на основании годового планирования работы, утвержденного врачом щколы-интерната и согласованного с руководителем учреждения.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
2.1.Основными задачами организации медицинского обеспечения в школе-интернате являются: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей.
2.2. Осуществление медико-педагогического контроля:
- за выполнением санитарно-гигиенического, противоэпидемического режимов и качества питания в учреждении, гигиеническое воспитание и санитарно-просветительская работа с воспитанниками и сотрудниками учреждения;
- за организацией образовательного процесса и двигательного режима воспитанников;
- за методикой проведения утренней гимнастики;
- занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
- за состоянием здоровья, физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их в щколе-интернате;
- медицинского наблюдения в период адаптации к условиям школы-интерната вновь поступивших детей.
2.3. Проведение консультативно-просветительской деятельности с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.
3.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Медицинская деятельность щколы-интерната предполагает выполнение следующих мероприятий, которые организует и осуществляет медицинская сестра:
- доведение до сведения педагогического персонала результатов медицинских осмотров воспитанников с рекомендациями врачей;
- ведение учётно-отчетной документации, установленной формы.
- оснащение медицинского кабинета набором инструментария, перевязочным материалом;
- ведение учёта за получением и расходованием медицинских препаратов: вакцин, соблюдением сроков годности, порядком уничтожения медицинских отходов (СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов», МУ 3.3.2.1761-03 «Порядок уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов»);
- заполнение карт профилактических прививок (ф. 63/У);
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях воспитанников и проводит их после получения разрешения;
- организация и проведение профилактических медицинских осмотров воспитанников (врачебный, специализированный) совместно с врачом;
- прохождение ежегодного обучения по туберкулинодиагностике с последующей сдачей зачётов и получением допусков;
- проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательном учреждении;
- контроль температурного режима холодильников, с отметкой в температурном журнале;
- осуществляет дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию изделий медицинского назначения, руководствуясь методическими указаниями (МУ-287-113 по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения, методы, средства и режимы», приказом № 408 от 12.07.89 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране», методические рекомендации по повышению надёжности стерилизационных мероприятий в ЛПУ по системе «чистый инструмент».
- следит за состоянием и сохранностью инструментария, лекарственными средствами, дезинфицирующими и моющими средствами, регулярно пополняет их запасы;
- правильно готовит дезрастворы (согласно методических рекомендаций);
- проводит по инструкции генеральную уборку процедурного кабинета по графику (1 раз в неделю);
- проводит кварцевание процедурного кабинета по графику, ведёт учёт работы бактерицидных облучателей, о чём делает запись в журнале, контролирует своевременную замену, отработавших срок ламп (Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»);
- оказывает доврачебную неотложную помощь;
- своевременно осуществляет сбор, хранение, дезинфекцию и удаление отходов из кабинета общеобразовательного учреждения, руководствуясь санитарными правилами (СаНПиН 2.1.7.728-99 «Санитарно-эпидемические требования к организации сбора, обеззараживания, временного хранения и удаления отходов в ЛПУ»);
-следит за эстетическим оформлением процедурного кабинета общеобразовательного учреждения (отсутствие ярких наклеек, картинок, неряшливых инструкций и памяток, закреплённых лейкопластырем, делать надписи на стене и шкафах фломастером или карандашом – запрещается);
- соблюдает личную гигиену и форму одежды (носит колпак);
- соблюдает правила асептики и антисептики, а также контроль выполнения сотрудниками этих правил в процедурном кабинете общеобразовательного учреждения;
- соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения;
- руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии, сохраняет медицинскую тайну;
- соблюдает трудовую дисциплину, охрану труда, требования по технике безопасности (умеет пользоваться огнетушителем);
- следит за своевременным прохождением периодических медицинских осмотров сотрудников общеобразовательного учреждения;
- проводит работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, рационального питания, закаливания, физической активности и т.п.;
- осуществляет контроль организации питания;
- взаимодействует с медицинским персоналом общеобразовательного учреждения, врачами – педиатрами участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией огбщеобразовательного учреждения.
4.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.
Медицинская сестра общеобразовательного учреждения ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации, учет медицинского инвентаря, медикаментов.
Вся учётно-отчётная документация должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью руководителя учреждения.
5.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ.
- Качество и своевременность выполнения основных задач.
- Анализ бактериологических смывов.
- Отсутствие жалоб родителей воспитанников.
- Своевременность и эффективность неотложных мероприятий.
- Правильная организация работы.
6.ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
За медицинскую деятельность, сохранность оборудования, лекарственных препаратов несёт персональную ответственность медицинская сестра общеобразовательного учреждения.