Суббота, 2024-04-27, 0:38 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Санаторная школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение медицинском кабинете

Утверждаю:___________                                       Утверждаю:_____________

Врач ССШ-И  Слепцова А.Д.                       Директор ССШ-И Михайлова Л.Д.    

«____»_____________201__г.                     «___»___________________201__г.                 

 

Положение о медицинском кабинете МКОУ  «Сунтарская санаторная школа-интернат им.Герасимова М.И.»

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение об организации медицинской деятельности в МКОУ «Сунтарская санаторная школа-интернат им.Герасимова М.И.», деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение воспитанников учреждения  разработано в соответствии с Методическими рекомендациями от 15.01.2008 № 207-ВС «Об организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821.10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях), Устава учреждения, Закона  РФ «Об образовании».

1.2. Медицинский кабинет и его деятельность в соответствии со своим профилем осуществляется на основе  необходимого оборудования для медицинского обеспечения воспитанников  щколы-интерната.

1.3. Медицинский кабинет и его деятельность возглавляет медицинская сестра, имеющая соответствующую подготовку, непосредственно подчиняется директору  учреждения и работает под руководством врача.

1.4. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального органа исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также должностной инструкцией медсестры общеобразовательного учреждения.                   

1.5. Медицинская деятельность осуществляется на основании  годового планирования работы, утвержденного  врачом щколы-интерната и согласованного с руководителем учреждения.

 

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

2.1.Основными задачами организации медицинского обеспечения в школе-интернате являются: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей.

2.2. Осуществление медико-педагогического контроля:

- за выполнением санитарно-гигиенического, противоэпидемического режимов и качества питания в учреждении, гигиеническое воспитание и санитарно-просветительская работа с воспитанниками и сотрудниками учреждения;

- за организацией образовательного процесса и двигательного режима воспитанников;

- за методикой проведения утренней гимнастики;

- занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

- за состоянием здоровья, физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их в щколе-интернате;

- медицинского наблюдения в период адаптации к условиям школы-интерната  вновь поступивших детей.

2.3. Проведение консультативно-просветительской деятельности с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.

 

3.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Медицинская деятельность щколы-интерната предполагает выполнение следующих мероприятий, которые организует и осуществляет медицинская сестра:

- доведение до сведения педагогического персонала результатов медицинских осмотров воспитанников с рекомендациями врачей;

-   ведение учётно-отчетной документации, установленной формы.

- оснащение медицинского кабинета набором инструментария, перевязочным материалом;

- ведение учёта за  получением и расходованием  медицинских препаратов: вакцин, соблюдением сроков  годности,  порядком уничтожения медицинских отходов (СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов», МУ 3.3.2.1761-03 «Порядок уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов»);

- заполнение карт профилактических прививок (ф. 63/У);

     - информирование родителей (законных представителей) воспитанников о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях воспитанников  и проводит их после получения разрешения;

          -   организация и проведение профилактических медицинских осмотров воспитанников (врачебный, специализированный) совместно с врачом;

- прохождение ежегодного  обучения  по туберкулинодиагностике  с последующей сдачей зачётов и получением допусков;

- проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательном учреждении;

- контроль температурного режима холодильников, с отметкой в температурном журнале;

- осуществляет дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию изделий медицинского назначения, руководствуясь методическими указаниями (МУ-287-113 по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения, методы, средства и режимы», приказом № 408 от 12.07.89 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране», методические рекомендации по повышению надёжности стерилизационных мероприятий в ЛПУ по системе «чистый инструмент».

- следит за состоянием и сохранностью инструментария, лекарственными средствами, дезинфицирующими и моющими средствами, регулярно пополняет их запасы;

- правильно готовит дезрастворы (согласно методических рекомендаций);

- проводит по инструкции генеральную уборку процедурного кабинета по графику (1 раз в неделю);

- проводит кварцевание процедурного кабинета по графику, ведёт учёт работы бактерицидных облучателей, о чём делает запись в журнале, контролирует своевременную замену, отработавших срок ламп (Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»);

- оказывает доврачебную неотложную помощь;

- своевременно осуществляет сбор, хранение, дезинфекцию и удаление отходов из кабинета общеобразовательного учреждения, руководствуясь санитарными правилами (СаНПиН 2.1.7.728-99 «Санитарно-эпидемические требования к организации сбора, обеззараживания, временного хранения и удаления отходов в ЛПУ»);

-следит за эстетическим оформлением процедурного кабинета общеобразовательного учреждения (отсутствие ярких наклеек, картинок, неряшливых инструкций и памяток, закреплённых лейкопластырем, делать надписи на стене и шкафах фломастером или карандашом – запрещается);

- соблюдает личную гигиену и форму одежды (носит колпак);

- соблюдает правила асептики и антисептики, а также контроль выполнения сотрудниками этих правил в процедурном кабинете общеобразовательного учреждения;

- соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения;

- руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии, сохраняет медицинскую тайну;

- соблюдает трудовую дисциплину, охрану труда, требования по технике безопасности (умеет пользоваться огнетушителем);

- следит за своевременным прохождением периодических медицинских осмотров сотрудников  общеобразовательного учреждения;

- проводит работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, рационального питания, закаливания, физической активности и т.п.;

          - осуществляет контроль организации питания;

- взаимодействует с медицинским персоналом общеобразовательного учреждения, врачами – педиатрами участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией огбщеобразовательного учреждения.

  

4.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

Медицинская сестра общеобразовательного учреждения ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации, учет медицинского инвентаря, медикаментов.

Вся учётно-отчётная документация должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью руководителя учреждения.

 

5.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ.

- Качество и своевременность выполнения основных задач.

- Анализ бактериологических смывов.

- Отсутствие жалоб родителей воспитанников.

- Своевременность и эффективность неотложных мероприятий.

- Правильная организация работы.

 

6.ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

За медицинскую деятельность, сохранность оборудования, лекарственных препаратов несёт персональную ответственность медицинская сестра общеобразовательного учреждения.

   

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Телефон доверия
Жалобы предложения

Copyright MyCorp © 2024
uCoz