Воскресенье, 2024-05-05, 8:39 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Санаторная школа

Категории раздела
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий открытого внеаудиторного занятия «Здоровейка» 10.02.2017 Провела: учитель МКОУ ССШ-И им.М.И.Герасимова» Григорьева Э.Е.
Сценарий открытого внеаудиторного занятия «Здоровейка» 10.02.2017 Провела: учитель МКОУ ССШ-И им.М.И.Герасимова» Григорьева Э.Е. Тема: «Мое здоровье в моих руках» Цели: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым; Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки. Игра «Кроссворд» Цель: раскрыть тему занятия. Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия. Загадки 1. - Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны Нашей Оле … (глаза) 2. – Если руки наши в ваксе Если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода) 3. - Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло). 4. - У двух матерей По пять сыновей – Одно имя всем (руки). 5. - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). 6. - Ношу их много лет, А счету им не знаю (волосы). 7. - Пять братьев – Годами равные, Ростом разные (пальцы). 8. - Не часы, А тикает (сердце). Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье». Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей). Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье. Игра «Ромашка» Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье». Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье. Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы). «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия). Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ). Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. -Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную). А сейчас посмотрим как вы сидите. Вспомним три важных правила: положение ног; расстояние от глаз до стола; расстояние между краем стола и грудью; - Для чего надо выполнять эти правила? (ответы детей: чтобы быть стройным). На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше. - Встань к стене, прижми пятки, лопатки и затылок, отойди, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека. Мешочек, заполненный песком, носи на голове. Это также способствует выработке правильной осанки. Проводится игра «Пройди с мешочком на голове» А теперь дадим характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на доске). Красивый Бледный Толстый Сутулый Румяный Крепкий Сильный Страшный Неуклюжий Ловкий Стройный Подтянутый Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни. Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек). Игра «Плот» [5] (3 мин.) Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека. Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана. Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула. Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту. Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота. Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет. А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье. Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей). Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье. Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание. Упражнение «Наши привычки» Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека. Распределить на две группы слова. Подведение итогов: Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим. Игра «Учугэй-куhа5ан» Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ. Примеры фраз: Надо трудиться Слушаться родителей Лениться Мало двигаться Соблюдать чистоту Ходить зимой без шапки Закаляться Делать зарядку Грустить Весело жить Смеяться Простужаться Заниматься спортом Унывать Гулять побольше Ссориться с друзьями Одеваться по погоде Есть много сладкого Мыть руки Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье. Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди. Упражнение «Викторина» Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия. Вы любите мультики? Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержатся основные правила ЗОЖ. Бу мультиктар эhигини чел олохтоох буоларга уерэтэллэр Вопросы 1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика? Ответ: не переедать, не жадничать. «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. - Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…» 2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино? Ответ: Дядя Федор. Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться. 3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки: «… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!..» Ответ: «Мойдодыр». Правило: соблюдать правила гигиены. 4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно» Ответ: Кот Леопольд. Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. 5. Какой сказочный доктор самый добрый? Ответ: доктор Айболит. «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок, И медведица! Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит!..» Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки. 6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным? Ответ: пожелать Вите здоровья. «… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее… …Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот… …- Давай играть в салки? - Не могу. Я хромой… это на всю жизнь. - Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…» Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим. Итог. Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ. И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.
Категория: Мои статьи | Добавил: ivanna_kobyakova (2017-04-04)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Телефон доверия
Жалобы предложения

Copyright MyCorp © 2024
uCoz